АСП vs Сталь
| Характеристики | АСП | Сталь |
| Сопротивление к коррозии и прочность | АСП, как и другие компоненты которые сталкиваются с внешними условиями, сделаны из противокоррозионного материала, алюминий, нержавеющая сталь или горячей гальванизированный стали | Соль, влажность и другие суровые условия имеют сильное воздействие на стальной корпус, его эстетику и срок эксплуатации. Часто используемые в таких условиях нержавеющая сталь и алюминий являются дорогим решением и часто могут быть украденными. |
| Защита от вандалов | Модулярный корпус АСП состоит из крепких и несгибаемых панелей. Элементы двойного слоя корпуса предоставляют двойную защиту от ударов и термических воздействий. Двери Униблок-М имеют тот же дизайн, как и стены — такой же уровень прочности как у всей КТП | Столкновения со сталью могут привести к вмятинам на поверхности, повреждению слоя краски, изогнутым дверям что приводит к коррозии, потере визуального облика и сокращению срока эксплуатации. |
| Ремонт и сервис | Соли, влага или другие суровые условия не влияют на прочность материала и на внешнюю отделку. При серьёзных повреждений панели легко заменимы. | Из-за старения, КТП из стали требует обслуживания, чтобы срок эксплуатации длился столько же, сколько у КТП из бетона и ГРП |
| Легкость транспортировки | Не требуется никакой упаковки для доставки КТП на далёкие дистанции и при морской транспортировке. Возможные царапины во время транспортировке останутся незаметными и не повлияют на прочность материала | Особый уход необходим при транспортировке на далекие дистанции или транспортировке по морю. Повреждения на поверхности причиненные во время погрузки и разгрузки КТП могут повлечь за собой появление коррозии. |
| Вес и изоляция | Корпус КТП АСП не требует дополнительной изоляции для экстремальных температурных условий. Отдельные слои защищают от внутреннего повышения температуры исходящей от солнечной радиации — нагретая площадь крыши и стен отделены между собой и изолированы слоями от внешних суровых условий. | Внутренняя температура КТП очень зависит от окружающей температуры и солнечной радиации. Лишняя изоляция значительно увеличивает вес стальной подстанции, в результате, увеличивая цену на установку КТП. |
| Стоимость установки | Легкий вес АСП обеспечивает быструю установку и нет необходимости в использовании тяжелой установочной техники, что является большим преимуществом в отдалённых и труднодоступных местах. | Большие краны необходимы для установки тяжелых подстанций на объекте, что несет за собой финансовые затраты. Часто затруднены подъезды к объектам для больших машин, а также необходима специальная подготовка для работ с тяжелым грузом. |
| Безопасность для окружения | Корпус КТП из АСП является электрически прозрачным. В случае серьёзных повреждений, например, ДТП, электрические части при соприкосновении со стенками КТП не предоставляют опасности окружению. Внешняя и внутренняя среда отделены друг от друга. | В случае серьёзных повреждений, например, ДТП или падение тяжелых объектов, структура стального корпуса может погнуться, и внутренняя электрооборудование может контактировать со стенами КТП. После контакта между корпусом и электрооборудованием присутствует неотъемлемый риск дугового разряда. |
АСП vs Бетон
| Характеристики | АСП | Бетон |
| Сопротивление к коррозии | АСП, как и другие компоненты которые сталкиваются с внешними условиями, сделаны из противокоррозионного материала, алюминий, нержавеющая сталь или горячей гальванизированный стали. | Во избежание возникновения коррозии в течении эксплуатационного цикла подстанции следует тщательно подходить к выбору материала дверей и вентиляционных решеток. Материалу со свойством к коррозии требуется периодический уход. |
| Ремонт и сервис | Модулярный корпус АСП состоит из крепких и несгибаемых панелей. При серьёзных повреждениях, панели легко заменимы. Соль, влажность и другие суровые условия не влияют на прочность и внешнюю отделку. | Износ и транспортировочные повреждения могут спровоцировать появление неисправимых трещин в бетоне, что может повлечь за собой потребность в замене целой подстанции. Обильная растительность в теплых и влажных климатических условиях могут повлечь за собой образование трещин и уязвимостей в бетонной конструкции. |
| Рассеивание тепловой энергии | Уникальный двойной слой корпуса АСП не сохраняет внутреннюю термальную энергию, что является большим преимуществом при высокой температуре. Отдельные слои защищают от внутреннего повышения температуры, исходящей от солнечной радиации — нагретая площадь крыши и стен отделены между собой и изолированы слоями от внешних суровых условий. | Бетонные подстанции не предназначены для жаркого климата так-как свойства излучения бетона не позволяют придать желаемого развеивания тепла в ночное время суток, нанося вред трансформатору в условиях охлаждения и, таким образом, сокращается срок его эксплуатации. |
| Вес | Приблизительный вес корпуса АСП 250 кг/м². | Вес бетонной КТП соответствует весу обычного или армированного бетона. Вес корпуса подстанции из бетона составляет приблизительно 1000 кг/м² |
| Транспортировка | Из-за сокращенного веса АСП, больше единиц вмещается на один и тот же грузовик. Благодаря свойствам материала, вибрация не может пагубно влиять на КТП во время транспортировки. | Вес бетонной КТП может стать причиной высокой цены поставки и работ на стройплощадке. Бетон склонен к трещинам во время транспортировки. Особый уход необходим при транспортировке на далекие дистанции или транспортировке по морю. |
| Стоимость установки | Легкий вес АСП обеспечивает быструю установку и нет необходимости в использовании тяжелой установочной техники, что является большим преимуществом в отдалённых и труднодоступных местах. | Большие краны необходимы для установки тяжелых подстанций на объекте, что несет за собой финансовые затраты. Часто затруднены подъезды к объектам для больших машин, а также необходима специальная подготовка для работ с тяжелым грузом. |
| Модулярность | Строительство КТП корпуса из модулей АСП позволит клиенту выбрать размер корпуса в соответствии с приложением. Размер корпуса можно регулировать в зависимости от количества и высоты модулей. | Размеры бетонной корпуса КТП всегда ограничены. Для дополнительного оборудования требуется иной корпус. Кратность опалубке |
Диаграмма воздействия отрицательных и положительных температурных режимов на стеновые конструкции из армированного стеклопластика (АСП), стали и бетона.
| Наружная температура стенок | -20°C |
| Внутренняя окружающая температура | +30°C |
| Внутренняя температура стали | -19°C |
| Внутренняя температура АСП | +15°C |
| Внутренняя температура 90 mm бетона | -5,6°C |

| Наружная температура | +80°C |
| Внутренняя температура среды | +40°C |
| Внутренняя температура стали | +79°C |
| Внутренняя температура АСП | +56°C |
| Внутренняя температура 90 mm бетона | +66°C |

Схема распределения тепла внутри КТП из АСП и КТП из стальных конструкций (визуализация градиента температуры представлена упрощенно на основе компьютерного анализа):


Результаты сравнения подтверждают, что материал корпуса из АСП позволяет обеспечить:
- Низкую теплопроводность;
- Устойчивость к значительным колебаниям температур;
- Внутреннюю температуру, близкой к постоянной;
- Минимальное воздействие солнечного излучения.
Дополнительная термическая стойкость обеспечивается наличием воздушной изоляции между внешним и внутренним слоями оболочки КТП (двухслойная конструкция).
